Национальное туристическое управление Чешской Республики – CzechTourism

Чешская Республика – это современное и динамичное туристическое направление с богатой историей и уникальными природными красотами.

Успешное представление страны на отечественном и зарубежном рынках обеспечивает агентство CzechTourism и его зарубежные представительства. Национальное туристическое управление Чешской Республики – CzechTourism – это агентство при Министерстве регионального развития, основанное в 1993 году. Важнейшими партнерами агентства являются отечественные туристические регионы, города и муниципалитеты, а также субъекты предпринимательской деятельности.

Миссия и цели

Национальное туристическое управление Чешской Республики – CzechTourism занимается развитием туризма в Чешской Республике, используя для этого целый ряд ключевых видов деятельности, пропагандирующих туризм на отечественном рынке и за рубежом.

Основная миссия агентства CzechTourism – формирование нового восприятия Чешской Республики с упором, прежде всего, на ее превращение из посткоммунистической страны в привлекательное туристическое направление. Поэтому одна из задач агентства – побудить местных жителей и гостей из-за рубежа к открытию красот Чехии. Кроме столицы страны, Праги, имеющей в мире отличную репутацию, агентство стремится, прежде всего, к раскрытию потенциала неизвестных мест в регионах. Среди других целей агентства CzechTourism – увеличение количества повторных визитов и удовлетворенность туристов.

Исходные рынки

К числу основных исходных рынков Чешской Республики уже на протяжении длительного времени относятся Германия, Соединенное королевство, Россия, Италия, США, Польша, Словакия, Франция, Испания, Нидерланды, Австрия и Япония. Доля основных рынков, за исключением некоторых из них (например, Германия, Россия), остается примерно одинаковой.

Постепенно растет количество и процент приездов и ночей проживания туристов из России и новых европейских рынков, таких как Хорватия, Румыния, Словения и Турция. Из числа новых неевропейских рынков наивысшая динамика отмечается среди количества приездов и ночей проживания туристов, главным образом, из Южной Кореи, Китая и Бразилии.

Значение исходных рынков следует также оценивать в зависимости от размера среднесуточных расходов. Среди рынков с самыми высокими общими среднесуточными расходами – Россия, США, Соединенное королевство, Италия, Япония, Франция, Испания, а также Норвегия, Дания и Швеция.

Маркетинговые кампании

Привлекательные туристические направления Чешской Республики представлены на отечественном и зарубежном рынках в рамках кампании «Чехия: страна историй». Увлекательные истории, которые туристы могут открывать и проживать на собственном опыте, приглашают посетить уникальные места. 

Агентство CzechTourism при продвижении Чешской Республики уделяет особое внимание следующим темам:

  • Путешествия за знаниями, представляющие уникальные элементы культуры, такие как сакральные памятники, городскую архитектуру и обычаи или традиционную гастрономию. Они ориентируются не только на Прагу, но и на другие города с историей, например, Брно или Оломоуц.
  • Путешествия по местности, пропагандирующие, прежде всего, активные виды отдыха на природе в летнее и зимнее время.
  • Путешествия за здоровьем делают ставку на всемирно признанное чешское курортное лечение и медицинский туризм.
  • MICE – конгрессный и инсентивный туризм

Для презентации Чехии как привлекательного туристического направления агентство CzechTourism также использует проекты Интегрированной операционной программы, финансируемой из средств Европейского Союза. Отдельные проекты занимаются поддержкой внутреннего и въездного туризма, представляют чешскую гастрономию, традиции и обычаи или кинотуризм.

Инструменты рекламы

Агентство CzechTourism представляет Чешскую Республику на нескольких выставках и благодаря услуге распространения рекламных проспектов обеспечивает рекламу субъектов из области туризма. Кроме того, организация издает целый ряд наглядных и графически привлекательных брошюр и карт, предлагающих гостям Чехии обзор интересных туристических целей из разных тематических областей.

Важным элементом продвижения Чешской Республики за рубежом является наглядное представление туристического потенциала посредством информационно-ознакомительных туров, т. е. познавательных поездок для зарубежных журналистов и туроператоров. Еще одним направлением является поддержка важных отечественных мероприятий, а также организация собственных акций, таких как, например, международный конкурс ледяных и соломенных вин IceWine du Monde или кинофестиваль Tourfilm.

Неотъемлемой частью продвижения Чешской Республики в Чехии и за рубежом является веб-сайт организации. Портал www.czechtourism.com представляет Чехию посредством отдельных продуктов и привлекает потенциальных зарубежных гостей не изолированными целями, а историями городов, интересными личностями, архитектурой и пейзажем.

Зарубежные представительства

Чешскую Республику в мире представляет 21 зарубежное представительство агентства CzechTourism как в европейских странах, в число которых входят Германия, Великобритания или Испания, так и в странах за пределами Европы, например, в Китае, Бразилии или Соединенных Штатах Америки.

Основной целью сети зарубежных представительств агентства CzechTourism является продвижение Чешской Республики на данных рынках, формирование позитивного имиджа страны и увеличение объема приездов зарубежных гостей. Филиалы агентства CzechTourism осуществляют разнообразную рекламную деятельность. К числу их основных инструментов относятся кампании (онлайн, печатные и наружные), информационно-ознакомительные туры, роуд-шоу, участие в выставках, презентационных мероприятиях, организация собственных презентаций и воркшопов, сотрудничество с зарубежными и чешскими субъектами и установление и развитие контактов со стратегическими партнерами.

Czech Convention Bureau

Миссией Czech Convention Bureau (CzCB) является продвижение Чешской Республики в области конгрессного и инсентивного туризма на отечественном и зарубежном рынках. CzCB тесно сотрудничает с отдельными региональными офисами, курирует работу регионов и тем самым способствует максимальному использованию конгрессного потенциала, которые предлагает ЧР.

Конгрессный и инсентивный туризм (также известный в виде аббревиатуры M.I.C.E.) относится к экономически наиболее выгодным формам туризма. Согласно статистическим данным международной ассоциации ICCA (International Congress and Convention Association), общие расходы участника конгресса в среднем составляют более 2 600 долларов США, что в три раза превышает затраты обычного туриста. Прага уже традиционно размещается на ведущих позициях в мировом рейтинге конгрессных городов.

Институт туризма Чешской республики

Институт туризма – это новый отдел агентства CzechTourism. Его миссией является оказание аналитических и информационных услуг другим организационным компонентам агентства, а также профессиональной и широкой общественности. Институт также предоставляет регулярную информацию о текущем состоянии и ожидаемом развитии туристического рынка Чешской Республики, обеспечивает регулярную информацию о текущем состоянии и ожидаемом развитии рынка международного туризма, посредством сотрудничества с общественным и частным сектором использует полученные знания на практике, тем самым способствуя развитию и достижению долгосрочной конкурентоспособности Чешской Республики в области туризма.

Информация о защите авторских прав

Для воспроизведения или любого другого использования текста или мультимедийной информации (изображения, аудиовизуальные и звуковые записи) необходимо получить предварительное письменное согласие владельца, т. е. Национального управления по туризму Чешской Республики – CzechTourism (далее по тексту - CzT). Все содержание данного сайта, включая исходный код, элементы графики, изображения, тексты, графические части, зарегистрированные товарные знаки и логотипы, были созданы CzT, и на них распространяются авторские права, принадлежащие CzT, или другими лицами, уступившие CzT право пользования, и таким образом защищены законом Чешской Республики.
 

Заявление об исключении ответственности и гарантий

На данном сайте для широкой общественности CzT обеспечивает доступ к информации о туризме в Чехии, стремясь предоставлять актуальную и точную информацию. Получив от пользователей сообщения об ошибках или неточностях, CzT по возможности постарается отстранить все недостатки. Однако CzT не несет ответственности за информацию на данном сайте. Данный сайт может содержать ссылки на внешние сайты, на содержания которых CzT не может оказывать влияние, а также не гарантирует правдивость их содержания и не несет за них ответственности.

CzT - это организация при Министерстве регионального развития Чешской Республики, основанная на взносах. Все правоотношения, связанные с данным сайтом, регулируются законодательством Чешской Республики, независимо от всех других обстоятельств.
 

Защита персональных данных

Зарегистрировавшись на портале www.czechtourism.com, пользователь в соответствии с законом Чешской Республики предоставляет Национальному управлению по туризму Чешской Республики – Czech Tourism (администратору) или же его сотрудникам (далее по тексту - «CzT»)согласие на сбор, хранение и обработку следующих персональных данных пользователя: адрес электронной почты, имя и фамилия. Обработку персональных данных будут осуществлять сотрудники администратора портала вручную и автоматически (электронно) непосредственно в базе данных соответствующей редакционной системы, c которой портал работает. Сбор и обработку данных будет выполнять исключительно администратор портала для статистических или внутренних целей и не будет предоставлять третьим лицам. Пользователь имеет право напрямую и эффективно направить в CzT уведомление о том, что не желает получать от CzT коммерческую информацию, однако, максимально в течение 5 лет.

The Czech Republic is a modern and dynamic destination with a rich history and unique natural beauty.

The CzechTourism agency, along with its offices abroad ,ensures its successful presentation on the domestic and foreign markets. The Czech Tourism Authority - CzechTourism is a contributory organization of the Ministry for Regional Development and was established in 1993. Its significant partner agencies include domestic tourist regions, cities, municipalities and businesses.

Vision and objectives

Czech Tourism Authority - CzechTourism is engaged in the development of tourism in the Czech Republic through a number of key activities that promote tourism domestically and abroad.

The main vision of the CzechTourism agency is to create a new perception of the Czech Republic, in particular its transformation from a post-communist destination to an attractive location for tourists. One of the tasks of the agency is to convince domestic clients and foreign visitors to discover the beauty of the Czech Republic. In addition to the capital city of Prague, which has an exceptional reputation in the world, it primarily aims to show the potential of undiscovered regional places. Other objectives of CzechTourism include increasing the repetition of visits and the satisfaction of tourists.

The source markets

The main source markets for the Czech Republic are Germany, United Kingdom, Russia, Italy, USA, Poland, Slovakia, France, Spain, the Netherlands, Austria or Japan. The share of the main markets are about the same, with some exceptions (e.g. Germany, Russia)

The number and proportion of arrivals and overnight stays from Russia and the new European markets such as Croatia, Romania, Slovenia and Turkey are gradually increasing. From new markets outside Europe, the highest growth of arrivals and overnight stays is registered mainly from South Korea, China and Brazil.

The importance of source markets must also be assessed by the amount of average daily expenditure. The markets with the highest overall average daily expenditure are Russia, USA, United Kingdom, Italy, Japan, France, Spain, but also Norway, Denmark and Sweden.

Marketing campaign

Attractive tourist destinations in the Czech Republic on the domestic and foreign markets are represented in the campaign "Czech Republic: A Country Full of Stories." The engaging stories which visitors can uncover, discover and experience on their own, entice them to visit unique places.

In promoting the Czech Republic, CzechTourism focuses on the following topics:

  • Journeys of discovery, presenting unique cultural elements such as sacral monuments, urban architecture and customs and traditional gastronomy. They are not just focused on Prague, but also on other cities with a story like Brno and Olomouc.
  • Countryside trails, promoting mostly casual outdoor activities in nature during the summer and winter.
  • Pathways to health are founded on world-renowned Czech spas and medical tourism.
  • MICE - congress and incentive tourism

For the presentation of the Czech Republic as an interesting tourist destination the CzechTourism agency also uses Integrated Operational Programme projects, funded by the European Union. Each of the projects focuses on the promotion of domestic and inbound tourism, representing Czech gastronomy, traditions and customs or film tourism.

Promotion Tools

The CzechTourism agency presents the Czech Republic at several fairs and through the use of leaflets it ensures the promotion of tourism bodies. In addition, the organization publishes a number of clear and graphically attractive brochures and maps, which offer visitors an overview of the interesting tourist destinations from various thematic aspects.

An important element of promoting the Czech Republic abroad is a schematic presentation of tourist potential through press and fam trips, namely trips for foreign journalists and tour operators. Another agenda is the support of major domestic events as well as the organization of custom events, such as the International competition of ice and straw wine IceWine du Monde or the film festival TourFilm.

An integral part of the promotion of the Czech Republic at home and abroad is the website of the organization. The portal presents the Czech Republic through various products and attracts potential foreign visitors not through isolated targets, but through the stories of the cities, personalities, architecture and countryside .

Foreign representation

The Czech Republic is represented by 21 foreign representative CzechTourism agencies both in European countries, including Germany, UK and Spain and in countries outside Europe, such as China, Brazil or the USA.

The basic objective of the network of foreign CzechTourism representative agencies is to promote the Czech Republic in the respective markets, build brand awareness of destinations and stimulate the volume of arrivals of foreign visitors. The CzechTourism agency branches offer a wide range of promotional activities. Their basic tools include campaigns (on-line, print and outdoor), press and fam trips, road shows, participation in trade fairs, promotional events, organizing presentations and workshops, collaboration with foreign and Czech entities and establishing and developing contacts with strategic partners.

Czech Convention Bureau

The Mission of the Czech Convention Bureau (CzCB) is the promotion of the Czech Republic in the field of congress and incentive tourism on the domestic and foreign market. CzCB closely cooperates with regional offices. It covers the work of regions and thereby contributes to maximizing the use of all convention potential offered by the Czech Republic.

Congress and incentive tourism (also known by the acronym MICE) is one of the economically most beneficial forms of tourism. Statistics of the International Association ICCA (International Congress and Convention Association) quantify the average total expenditure of a delegate at a meeting to more than 2 600 USD, which is up to three times the expenditure of tourists. Prague is already traditionally placed in leading positions on the global ranking of congress cities.

The Tourism Institute of the Czech Republic

The Tourism Institute is a new department of the CzechTourism agency. Its mission is to provide other organizational units of the agency and the professional and general public with reporting, analysis and information services. It also provides regular information on the current state and expected development of the tourism market in the Czech Republic, provides regular information on the current state and prospects of the international tourism market, through collaboration with the public and private sector it puts the acquired knowledge into practice, thereby contributing to the development and achievement of the long-term competitiveness of the Czech Republic in the field of tourism.

CzechTourism’s Media Service:

  • is a valuable and reliable source of information about the Czech Republic for both journalists and the general public.
  • The Czech Republic features on the website of the European Travel Commission (ETC)
  • The Agency publishes regular press releases communicating the latest tourism, culture and sport news. The press releases are distributed to the media by email in English, German, French, Spanish, Italian, Polish and Russian and can also be downloaded free of charge from
  • CzechTourism publishes a monthly e-newsletter which features a range of news from tourism, culture, sport and transport. You can subscribe to the newsletter at
  • The internet travel catalogue enables users to search for leisure activities in specific regions of the Czech Republic.
  • is a website focused on traditional Czech gastronomy. The website is available in Czech, English, Russian, German and Polish.
  • CzechTourism organises individual and group press and fam trips for journalists, film crews and tour operators.

Copyright Notice

No part of the text or multimedia information (images, audiovisual recordings or audio recordings) may be reproduced or used in any way without the prior written consent of the operator, which is the Czech Tourism Authority - CzechTourism (hereinafter CzT). The entire content of this website, including the source code, graphic elements, images, texts, graphic surfaces, registered marks and logos, are the work of CzT and subject to copyright, held by CzT, or possibly the work of other persons who assigned the right to the use of the work to CzT and are therefore protected by the laws of the Czech Republic.


This website is administered by CzT with the target of providing the general public with access to information about travelling options in the CR. It aims to provide updated and accurate information. If CzT is notified about errors or discrepancies and if its capabilities so allow, it will try to rectify the faults. However, CzT excludes any and all liability related to the information on this website. This website may contain links to external websites, whose content is beyond any control of CzT, and subsequently it is not liable for their content or accuracy and assumes no responsibility for them.

CzT is a publicly funded organization of the Ministry of Regional Development of the Czech Republic. Any and all legal relationships connected with this website are governed by the laws of the Czech Republic, regardless of all other circumstances.

Protection of Personal Data

By registering on the website the users give their consent to the Czech Tourism Authority – CzechTourism (administrator), or possibly its employees, hereinafter “CzT", collecting, keeping and processing of such personal information of the users: e-mail address, name and surname in accordance with the laws of the Czech Republic. Personal data will be processed by the administrator through his employees both manually and automatically (electronically) directly in the database of the relevant content management system, which the website is operated on. The data are to be collected and processed only by the website administrator who can use them for statistical or internal purposes, but cannot disclose them to a third party. The users may  send CzT, directly and with the desired effective, information about not wishing to be sent business information from CzT any longer, however for a maximum period of 5 years.